Автолюбители знают, что в дороге может случиться всякое. Даже небольшой камешек, выскочив из-под колёс встречного транспортного средства, способен нанести урон стеклу автомобиля. И тогда придётся производить ремонт сколов и трещин на лобовом стекле. Правда, бывают случаи, когда ситуацию исправить невозможно и приходится прибегать к полной замене лобового стекла.
Откуда берутся трещины на стекле
Стёкла – самое слабое звено машины. Они способны повредиться даже от лёгких постукиваний по кузову. Но чаще всего причиной появления сколов и трещин на лобовом стекле являются:
- камешки, вылетающие из-под колёс;
- неправильная установка стекла;
- резкий перепад температур;
- столкновение автомобилей.
Камешки с дорожного покрытия способны отскакивать даже от колёс машины, едущей со скоростью 60 км/час.
Неправильно закреплённая резиновая прокладка вызовет создание дополнительного напряжения. И при малейшем толчке, даже заехав в яму, можно увидеть на стекле появившиеся трещинки.
Некоторые водители пытаются в стужу отогревать лобовое стекло при помощи горячей воды. Но из-за разницы температур жидкости и окружающей среды оно может лопнуть.
Когда ремонтировать стекло бесполезно
Заметив трещину или скол на стекле, следует позаботиться о скорейшем избавлении от изъяна. Если этого не сделать, трещина будет расползаться со скоростью несколько сантиметров в месяц. Но бывают случаи, когда отремонтировать лобовое стекло невозможно и требуется его замена.
Это происходит в таких ситуациях:
- паутинка морщин заняла более 30% поверхности стекла;
- трещина добралась до самого края стекла;
- диаметр сквозной пробоины составляет более 3 см.
Заливать слишком большую поверхность паутинки трещин полимером невыгодно. Стоить процедура будет дорого, а прочность исправленного стекла слабой.
Ремонт сколов разрешается производить, если они располагаются хотя бы за 5 см от края. Если ближе, нарушится структура материала и потребуется замена.
Прочность восстановления стекла со сквозным отверстием более 3 см не имеет смысла из-за слишком низкой прочности восстановленного материала.