Тонирование стекол автомобиля пленкой вошло в моду около десяти лет назад. Эта процедура позволяет защитить обивку салона от выгорания, зрение - от солнечного света и ярких фар, а также прячет интерьер салона от общего обозрения. Сложно найти человека, который хоть раз не пытался затонировать стекла самостоятельно, правда, получается это не у всех и не сразу. Чаще автовладельцы тратят свое время, средства, рулоны пленки, а в итоге получают разводы, пузыри и трещины.
Основания для обновления тонировки
Рано или поздно даже качественно затонированные стекла авто теряют эстетичный вид. Причинами для обновления тонировки являются:
- уменьшение прочности стекла, утрата прежнего блеска, снижение прозрачности и появление пленчатых участков или пятен;
- укрепление разбитого стекла;
- использование некачественной пленки, которая быстро потеряла свои функции;
- естественный износ пленки после долгого использования;
- имеющийся вариант больше не радует глаз, стало неудобно находиться в салоне автомобиля;
- появление новых материалов (модельный ряд совершенствуется - появляются новые атермальные, съемные, традиционные, зеркальные пленки и другие, а прежние - устаревают).
На что стоит обратить внимание при смене тонировки
Тонирование стекол автомобиля в РФ регламентируется ГОСТом 33997-2016. Согласно ему:
- можно использовать заводскую тонировку (чаще всего используется напыление металлического слоя в момент производства стекол);
- можно затемнять заднее стекло и боковые задние любой пленкой, кроме зеркальной;
- нельзя тонировать лобовое стекло более чем на 25%, а боковые передние - более чем на 30%;
- разрешено наверху лобового стекла сделать полосу тонировки шириной не больше 15 сантиметров.
Качественная тонировка авто обеспечивает четкий обзор из салона, а также добавляет солидности автомобилю и его владельцу. К тому же в случае аварии пленка защищает водителя, удерживая осколки стекла.