Написать в Whatsapp
  1. Главная
  2. Блог
  3. Ремонт автомобильного стекла: кто за это будет платить?

Ремонт автомобильного стекла: кто за это будет платить?

В ЛОБОВОЕ СТЕКЛО ПРИЛЕТЕЛ КАМЕНЬ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Стандартная ситуация: мокрая трасса, щебень, фура впереди — и вот уже на лобовом стекле скол. Первое, что вам нужно сделать — не паниковать. Любую проблему можно решить, и мы подскажем, как это сделать и к кому обратиться.

Если дефект не мешает обзору и небольшой по размеру, вы можете продолжать движение. В случае, если виновник установлен, остановился, чтобы разобраться в ситуации, рекомендуем вам вызвать ГИБДД, чтобы зафиксировать происшествие. Это поможет вам получить компенсацию по страховому полису. В дальнейшем рекомендуем действовать по следующему алгоритму.

Шаг первый: определяем вид повреждения

Зачем? Это поможет вам предположить степень повреждения, решить, безопасно ли двигаться дальше или стоит вызвать эвакуатор. 

На большинстве современных автомобилей установлены многослойные стекла «триплекс», поэтому при ударе страдает только внешний слой. Характер повреждений может быть таким:

  • Затир. Легкое повреждение в виде мутной области. Наиболее частая причина — касательный удар твердыми предметами, потертости от изношенных щеток стеклоочистителя. 
  • Царапина. Полоски толщиной с волос или чуть больше. Устранить их можно полировкой, то есть менять стекло необязательно.
  • Щербина. Углубление 1 мм или меньше, без пробития внешнего слоя, опасности дефект не несет.
  • Скол. Пробитие внешнего слоя в виде паутины, звезды, иногда со вздутием. Починка необходима, поскольку скол может перерасти в трещину. 
  • Трещина. Расхождение внешнего слоя на две части. В зависимости от размера нужно сделать или ремонт, или замену.

Обратите внимание! Не ковыряйте и не трогайте скол руками, чтобы не занести в него грязь.

Шаг второй: защищаем стекло до автосервиса

Если вы не планируете сразу ехать в автосервис, при этом видите отчетливый скол, защитите стекло, чтобы повреждение не переросло в трещину. Рекомендуем:

  • Подложить бумагу или кусок ветоши и заклеить скол скотчем. Без бумаги этого делать не стоит, потому что клей может попасть внутрь.
  • Не включать обогрев и не направлять обдув от печки на стекло, чтобы не создавать перепад температур.
  • Меньше пользоваться щетками стеклоочистителя.

Обратите внимание! Обязательно согласуйте самостоятельное заклеивание стекла со страховой компанией, если планируете обращаться за компенсацией.
При первой же возможности запишитесь на диагностику в автосервис. Ремонт стекол от сколов и трещин будет стоить меньше замены. 

Шаг третий: оцениваем актуальность ремонта

Вы должны понимать, что ремонт — необходимость. Любая большая кочка, резкий перепад температур — и ваш скол превратится в паутину, тогда одной полировкой вы точно не обойдетесь.
  
Актуальность починки определяет область повреждения. Так, замену рекомендуют при попадании камня:

  • В пределах до 10 см от любого края рекомендуют замену, поскольку стекло в этой области тоньше.
  • В поле зрения водителя, потому что повреждение будет отвлекать и сильно напрягать глаза, то есть создавать опасную ситуацию на дороге.
  • Во внутренний слой защитной пленки, что определяет мастер.

Если камень оставил скол менее 5 мм в диаметре, то исправить проблему можно полировкой и автохимией. Если больше 5 мм, то необходима замена лобового стекла. Тратить средства на ремонт трещины также не рекомендуем: ни один мастер не даст 100% гарантии, что стекло не разойдется после него. Устранение скола в автомастерской занимает 30-60 минут. После ремонта остается небольшое матовое пятно, которое видно только на солнце.   

Шаг четвертый: решаем, кто будет платить

Если автомобиль застрахован по КАСКО, то вам необходимо позвонить в агентство и согласовать с ним алгоритм действий. Подробно опишите ситуацию и тип повреждения, затем следуйте инструкциям работника страховой службы. Рекомендуем вам обращаться по КАСКО только в случае серьезных сколов и трещин. Полис предполагает либо денежную компенсацию, либо ремонт. Однако вы должны понимать, что страховая нацелена на максимально дешевый ремонт автомобиля, что может сказаться на качестве нового стекла.

По ОСАГО случай подходит под страховой только при оформлении ДТП. Если вы хотите получить компенсацию по этому полису, сразу обратитесь в агентство и уточните, нужно ли вам вызывать ГИБДД. Учитывайте, что дефект из-за попадания камня не рассматривается в отдельном положении ОСАГО, значит, суд может принять решение не в вашу пользу, но вы всегда сможете его оспорить. 

Обратите внимание! Чтобы в будущем оградить себя от нервотрепки со страховыми компаниями, рекомендует заранее позаботиться о защите лобового стекла. Она представляет собой защитную пленку, которую наносит мастер после ремонта автомобиля.
 

Нажмите для звонка
Консультации по детейлингу